
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 №590/219 (с изменениями от 24.12.2019 №1718/716) «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Приказ УОиН липецкой области «Об участии общеобразовательной организации Липецкой области в основном этапе международного сравнительного исследования PISA 2022»
Цели исследования:
• содействие выполнению Указа Президента России от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; • повышение эффективности управления качеством образования в Российской Федерации; • эффективная реализация мероприятий национального проекта «Образование».
Область оценивания:
Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность.
Дополнительной областью оценивания в цикле исследования 2012 года стало креативное решение задач, в цикле 2015 года – совместное решение задач, в цикле 2018 года – глобальные компетенции. Ряд стран, в том числе Россия, также принимают участие в дополнительной опции – оценивание финансовой грамотности учащихся.
Ключевые факты:
В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7 класса).
Инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы.
Участники исследования выполняют задания на компьютере.
Все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA.
Исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
Открытые информационные ресурсы и материалы по подготовке к исследованию PISA 2022
Тестирование PISA 2022 ознакомительные материалы
ФГБНУ «Институт стратегии образования Российской академии образования» читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление, 5-9 классы).
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы).
ФГБНУ «Федеральный институт оценки качества образования». Открытые задания исследования PISA.
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.
Дорожная карта
СМИ о проекте
Все регионы России пройдут исследование качества образования до 2024 года (РИА Новости) https://sn.ria.ru/20190829/1558047917.html
Качество мирового уровня: что даcт исследование образования по модели PISA (РИА Новости) https://sn.ria.ru/20191105/1560485336.html
Организатор PISA: России реально стать лидером в сфере образования (РИА Новости) https://sn.ria.ru/20180829/1527309192.html?in=t
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на 2021/2022 учебный год
Сергей Кравцов рассказал, что в течение 2019-2024 годов всем регионам предстоит пройти оценку своих систем образования по стандартам международного исследования PISA. Проведение такой оценки позволит получить данные о состоянии систем образования всех регионов и России в целом, отслеживать динамику изменений на пути к решению задачи вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году, поставленной в национальном проекте «Образование». Каждый регион по итогам оценки получит аналитический доклад и рекомендации, над чем необходимо работать, чтобы улучшить свои результаты. Сергей Кравцов попросил региональных министров образования максимально ответственно подойти к организации исследования «PISA для школ» в своих регионах и обеспечить полную объективность этой процедуры.
|