Тема:«Пропедевтика химического образования в условиях реализации ФГОС ООО (на основе нового УМК авторов О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова «Химия – 7 класс», Просвещение)
ПриказГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования"
"О присвоении статуса инновационных площадок ГАУ ДПО ЛО "ИРО" №24-од от 30.01.2017г." скачать
Сроки реализации программы:январь 2017 года - январь 2019 года
Аннотация При реализации проекта разработана модель формирования метапредметных достижений семиклассников на уроке и во внеурочной деятельности при изучении пропедевтического курса химии, программа внеурочной деятельности «Матрица успеха» (ссылка на программу), предложены пути и методы формирования метапредметных достижений и их оценка.
Освещены основные этапы инновационной деятельности:
выбор эффективных методик формирования метапредметных достижений и оценки уровня их развития;
определение объема и параметров формируемых метапредметных результатов, согласно ООП ООО
диагностика уровня метапредметных результатов на начальных этапах;
сопоставление матрицы метапредметных результатов учеников с картотекой учебных приемов;
разработка алгоритма проектирования УУД в календарно-тематическом планировании;
осуществление контроля и коррекции полученных результатов.
Задачи инновационной деятельности:
Определить дидактические и методические условия для формирования метапредметных и предметных результатов обучающихся в изучении пропедевтического курса химии.
Разработать критериальную базу сформированности метапредметных и предметных результатов.
Сформировать у обучающихся первоначальные знания о составе, строении, свойствах веществ и закономерностях их превращений, умений применять полученные знания в образовательном процессе и повседневной жизни; достичь общекультурное развитие личности средствами учебного предмета.
Создать мотивационную основу обучения через обновление форм, средств, методов и технологий в реализации пропедевтического курса химии на основе нового УМК авторов О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова «Химия – 7 класс» (Просвещение).
Создать технологические карты уроков, методические разработки внеклассных мероприятий, индивидуальных занятий, разработать элементы обучения проектной деятельности обучающихся, формирующих первоначальные основы школьного химического образования.
Проверить и оценить эффективность инновационной деятельности
Основные напрвления инновационной деятельности:
Перспектива реализации инновационной деятельности:
Предусматривается оптимальное построение единого образовательного пространства на основе интеграции основного и дополнительного образования, в виде активных форм обучения для каждого школьника на максимальном уровне возможностей в соответствии с требованиями ФГОС. В качестве возможных негативных последствий может быть недостаточный уровень усвоения знаний и учебных приемов у некоторых обучающихся в силу их индивидуального развития.
Ожидаемые результаты:
Реализация учебных планов формирования метапредметных и предметных результатов обучающихся с учетом современного научно-методического обеспечения, обновления содержания, форм, методов, технологий обучения на уроках и во внеурочной работе.
Повышение качества химических знаний и интереса к химии.
Повышение степени вовлеченности обучающихся в проектно – исследовательскую деятельность.
Сформированность метапредметных универсальных учебных действий.
Увеличение количества победителей и призеров научно – практических конференций различных уровней.
Предварительные результаты реализации инновационного проекта:
Разработана и апробируется программа внеурочной деятельности «Матрица успеха»
Новизна программы заключается в том, что главной целью является формирование универсальных учебных действий, химический эксперимент и понятия – это средства для достижения цели.
Дорогие друзья, наши будущие коллеги! У нас имеются вакансии: учителя русского языка и литературы, математики, физики, информатики. Будем рады видеть Вас в нашем дружном коллективе! Обращаться по телефону: 8(920)5062746, Оксана Васильевна с 08.00 до 17.00
Сколько времени Вы активно общаетесь со своими родителями в течение дня?